+7 (495) 247-85-09
ГлавнаядальшеНовостидальшеВ автомобилях Tesla будет интернет от Yota

В автомобилях Tesla будет интернет от Yota

11 августа 2015

Компания Yota договорилась с дилером электромобилей Tesla в России – фирмой «Револьта Моторс» – об установке в этих машинах оборудования для пользования мобильным интернетом оператора.

22 апреля на ежегодной конференции интернет-технологий РИФ-КИБ оператор сотовой связи Yota провела презентацию совместного проекта с компанией Tesla. Специально разработанный для электромобилей пакет включает в себя безлимитный доступ в интернет. Ежемесячная абонентская плата составляет 790 руб. Уже в конце апреля первые автомобильные SIM-карты Yota поступили в продажу. Покупка доступна в офисах «Револьта Моторс».

В планах Yota обеспечение мобильным интернетом всех автомобилей марки Tesla, продаваемых в России, а затем и электрокаров других производителей. Анатолий Сморгонский, генеральный директор Yota, уверен в грядущем повышении спроса и массовом распространении так называемых connected car — подключаемых автомобилей, а, следовательно, и сервиса мобильного интернета в них. На данном этапе, однако, речь идет всего лишь о нескольких сотнях контрактов.

По прогнозам Allied Market Research объем  мирового рынка электромобилей достигнет 141 млрд долларов к 2020 году; а согласно данным SBD, к 2025 году в мире будет выпущено 600 млн автомобилей, оснащенных системой «сonnected сar». Вдохновившись этой информацией, Yota решила заблаговременно занять свободную нишу.

По данным самой Tesla количество «умных» автомобилей, эксплуатируемых на территории России, летом 2014 года составляло около 30-40 единиц. К концу года ожидался рост до 100-150 штук. Среди владельцев автомобилей Tesla такие известные личности, как генеральный директор Mail.ru Group Дмитрий Гришин, глава Сбербанка Герман Греф и т. д.

Основными факторами, сдерживающими рост продаж электрокаров в России, являются их высокая цена (110 тыс. долларов за новую Tesla) и дефицит зарядных станций. Строительством новых станций в Москве и Санкт-Петербурге в настоящее время уже занимается «Револьта Моторс». По планам компании ожидается расширение сети на сотню станций в год. Стоимость строительства каждой из них составляет около 500 тыс. руб.

Параллельно над созданием собственной сети электрозаправок в Москве работают «Россети» и «Мосэнерго». К концу 2015 года они намерены ввести в эксплуатацию порядка 250-280 станций под брендом «Московский транспорт».

Предыдущая новость: